Звоните круглосуточно

Новые документы

Обзор от 22.01.2014

(Все обзоры)

Обзор подготовлен с помощью систем "Консультант Плюс".
Любой из упомянутых документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.


Содержание обзора

- Изменен порядок приема расчета по форме 4-ФСС, в частности, установлены основания для отказа в его приеме.
- В каких случаях в целях налогообложения организации могут применять различные методы оценки стоимости списываемых сырья и материалов, которые использовались в производстве ?


Изменен порядок приема расчета по форме 4-ФСС, в частности, установлены основания для отказа в его приеме.



Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).

Вступивший в силу 11 января 2014 г. Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н утвердил новый административный регламент (далее - Регламент), в соответствии с которым ФСС РФ принимает расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование (далее - расчет по форме 4-ФСС). Ранее действовал регламент, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 204н. Рассмотрим основные новеллы.

Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме расчета по форме 4-ФСС

В п. 16 разд. II Регламента предусмотрен закрытый перечень оснований, по которым орган ФСС РФ вправе отказать в приеме расчета по форме 4-ФСС. К ним относятся:
- несоответствие указанного расчета установленной форме. В настоящее время такая форма утверждена Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н. Следует отметить, что страхователи, среднесписочная численность работников которых за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, обязаны представлять данный расчет в электронной форме (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Нарушение этого требования к порядку подачи документов влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. (в ч. 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ). Таким образом, отказ в приеме расчета по форме 4-ФСС на бумажном носителе у страхователя, который обязан представлять его в электронной форме, неправомерен. Дополнительную информацию см. в Практическом пособии по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и в Практическом пособии по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
- представление расчета по форме 4-ФСС лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
- несоблюдение условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной, выявленное в результате ее проверки.
Напомним, в п. 15 административного регламента, действовавшего ранее, указывалось, что оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.

Представитель плательщика взносов вправе подавать расчет по форме 4-ФСС

Часть 1 ст. 5.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) устанавливает право плательщика страховых взносов участвовать в отношениях по обязательному пенсионному, социальному и медицинскому страхованию через законного или уполномоченного представителя. Теперь такое право страхователей прямо предусмотрено при подаче расчета по форме 4-ФСС (п. 2 разд. I Регламента). Вместе с данным расчетом представитель обязан представить документ, подтверждающий его полномочия (абз. 2 п. 14 разд. II Регламента). Напомним, что ни ранее действовавший регламент, ни Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", ни Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" не содержат подобных положений.

Уточнен порядок внесудебного обжалования решений и действий ФСС РФ, его территориальных органов и должностных лиц

Дополнен разд. V Регламента, регулирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий и бездействия ФСС РФ, его территориальных органов и должностных лиц. Из основных нововведений необходимо отметить следующие:
- установлено, что фонд или его территориальные органы вправе оставить жалобу страхователя без ответа при наличии в ней нецензурных слов, оскорбительных выражений или угроз в адрес должностного лица или членов его семьи, а также при невозможности прочитать часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес (п. 70 разд. V Регламента);
- предусмотрен исчерпывающий перечень случаев отказа в удовлетворении жалобы (п. 68 разд. V Регламента). Такими основаниями являются подача жалобы неуполномоченным лицом, либо наличие принятого ранее решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету, либо наличие вступившего в силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- в абз. 5 п. 69 разд. V Регламента закреплена обязанность ФСС РФ или его территориального органа в случае удовлетворения жалобы устранить выявленные нарушения по общему правилу в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.


содержание


В каких случаях в целях налогообложения организации могут применять различные методы оценки стоимости списываемых сырья и материалов, которые использовались в производстве ?



Письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-03-06/1/51819.

В случае списания сырья и материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), размер материальных расходов определяется одним из методов, предусмотренных п. 8 ст. 254 НК РФ:
- по средней стоимости списываемых сырья и материалов,
- по стоимости единицы запасов,
- по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО),
- по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Выбранный метод оценки организация должна закрепить в своей учетной политике для целей налогообложения, которая согласно ст. 313 НК РФ утверждается приказом (распоряжением) руководителя.
В рассматриваемом Письме финансовое ведомство разъяснило, что применение разных методов списания стоимости материально-производственных запасов в отношении различных групп товаров в зависимости от их характеристик не противоречит положениям Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики вправе при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров, применять разные методы из указанных в п. 8 ст. 254 НК РФ при условии, что этот порядок предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения.
На наш взгляд, приведенные разъяснения финансового ведомства не позволяют однозначно определить, в каких случаях организации могут в целях налогообложения использовать разные методы оценки стоимости сырья и материалов, списываемых в производство. В зависимости от толкования комментируемого Письма такими случаями могут быть:
- приобретение одного вида сырья для производства нескольких видов товаров;
- приобретение нескольких видов сырья для производства одного вида товаров;
- приобретение нескольких видов сырья для производства нескольких видов товаров.
Поскольку из рассматриваемого Письма неясно, в каких из перечисленных случаев организации вправе оценивать стоимость списываемого сырья разными методами, то на практике могут возникать споры по этому вопросу.
Вместе с тем следует отметить, что ранее УФНС России по г. Москве в Письме от 02.02.2006 N 20-12/7391 указывало, что применение нескольких методов оценки материально-производственных запасов противоречит налоговому законодательству. Дополнительные материалы по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.


содержание


(Любой упомянутый в обзоре документ можно быстро и легко найти в системах "Консультант Плюс")

По "горячей линии" Вы можете заказать любой нормативный документ из любого информационного банка Консультант Плюс. Воспользуйтесь также возможностью бесплатной демонстрации правовой системы на Вашем рабочем месте в любое удобное для Вас время.
Главная | Документы для бухгалтера | Налоговый календарь бухгалтера | Карта сайта