Звоните круглосуточно

Новые документы

Обзор от 23.02.2011

(Все обзоры)

Обзор подготовлен с помощью систем "Консультант Плюс".
Любой из упомянутых документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.


Содержание обзора

- Нужно ли восстановливать амортизационную премию при передаче основного средства участнику, выходящему из общества с ограниченной ответственностью ?
- На 2011 г. утвержден перечень профессий, на которые не распространяются квоты для привлечения на работу иностранных граждан


Нужно ли восстановливать амортизационную премию при передаче основного средства участнику, выходящему из общества с ограниченной ответственностью ?



Письмо Минфина России от 26.01.2011 N 03-03-06/1/27

Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Участник общества с ограниченной ответственностью выходит из состава учредителей. Ему передается основное средство, стоимость которого равна действительной стоимости доли. При этом действительная стоимость доли превышает сумму первоначального взноса. По этому основному средству была применена амортизационная премия. С момента его ввода в эксплуатацию и до передачи выходящему из общества участнику прошло менее пяти лет. Необходимо ли в данном случае восстанавливать амортизационную премию?
Согласно абз. 4 п. 9 ст. 258 НК РФ при реализации основного средства до истечения пяти лет с момента его ввода в эксплуатацию амортизационная премия должна быть восстановлена, то есть включена в доходы. Данное положение применяется в отношении объектов, введенных в эксплуатацию начиная с 01.01.2008 (п. 10 ст. 9 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ). В соответствии с подп. 5 п. 3 ст. 39 НК РФ передача обществом выходящему участнику имущества, стоимость которого не превышает сумму взноса этого участника в уставный капитал общества, реализацией не признается. В данной ситуации участнику передается основное средство стоимостью выше первоначального взноса, поэтому, по мнению финансового ведомства, указанное положение применить нельзя. Следовательно, такая передача рассматривается как реализация, а значит, амортизационную премию надо включить в состав доходов в том размере, в котором она была ранее учтена в расходах.
Однако точка зрения финансового ведомства представляется спорной. При выходе участника из ООО его доля переходит обществу, а общество должно выплатить действительную стоимость доли участнику в трехмесячный срок со дня заявления о выходе (п. 6.1 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). С согласия участника общество может выдать ему в натуре имущество стоимостью, равной действительной стоимости доли.
Реализацией товаров признается передача права собственности как на возмездной, так и на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ). Передача имущества в пределах первоначального взноса участнику при выходе из общества реализацией не является (подп. 5 п. 3 ст. 39 НК РФ). Следовательно, если выходящему участнику передается имущество, соответствующее действительной стоимости доли, которая превышает первоначальный взнос, то в этом случае реализация происходит только в части стоимости объекта, превышающей первоначальный вклад. В то же время в абз. 4 п. 9 ст. 258 НК РФ сказано о восстановлении амортизационной премии при реализации основного средства ранее, чем по истечении пяти лет после ввода его в эксплуатацию. Контролирующие органы разъясняли, что включать в доходы суммы амортизационной премии в случае иного выбытия основных средств, не признаваемого реализацией, не требуется (Письма Минфина России от 16.03.2009 N 03-03-05/37, от 20.03.2009 N 03-03-06/1/169, ФНС России от 27.03.2009 N ШС-22-3/232@). В рассматриваемой ситуации реализация произойдет только в части превышения действительной стоимости имущества над первоначальным взносом участника. А значит, и восстанавливать амортизационную премию логично только в этой части, а не в полном объеме, как считает Минфин России. Такой подход соответствовал бы прямому толкованию п. 9 ст. 258 НК РФ, согласно которому амортизационная премия восстанавливается только в случаях, признаваемых реализацией. Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения и неясности налогового законодательства должны толковаться в пользу налогоплательщика, а неясность в рассматриваемом вопросе существует.

содержание


На 2011 г. утвержден перечень профессий, на которые не распространяются квоты для привлечения на работу иностранных граждан



Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 N 22н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2011 год"

Минздравсоцразвития России утвердило на 2011 г. перечень тех профессий (специальностей, должностей) для иностранных граждан, на которые не распространяются утвержденные квоты по ограничению привлечения иностранной рабочей силы. В списке по-прежнему значатся руководящие работники - гендиректора акционерных обществ, объединений, предприятий, директора департаментов, филиалов и представительств, фабрик, заводов. Эти и другие руководящие должности также содержались и в перечне, который был установлен на предыдущий год (Приказ Минздравсоцразвития России от 22.12.2009 N 1010н). Однако имеются и отличия.
Так, в новом списке отсутствуют следующие должности: доцент, научные сотрудники различных областей науки, старший преподаватель, начальник научно-исследовательского подразделения, заведующий научно-исследовательской лабораторией. Однако теперь без учета квот работодатели смогут привлекать иностранных граждан инженерно-технических специальностей (инженер-технолог, инженеры по внедрению новой техники и технологии, по качеству, по наладке и испытаниям, по подготовке производства и др.).
Всего в рассматриваемом перечне содержится 32 специальности и должности.
Приказ Минздравсоцразвития России вступил в силу с 15 февраля 2011 г.
В связи с принятием рассматриваемого Приказа выделим несколько проблем.
1- в период с 01.01.2011 до 15.02.2011 не было утвержденного перечня профессий иностранных граждан, на которые квоты не распространяются. Соответственно, все иностранные специалисты (включая тех, которые с 15.02.2011 включены в перечень неквотируемых) могли трудиться в России в этот период при соблюдении общих правил. Работодатель вправе привлекать к труду иностранцев на основании трудовых и гражданско-правовых договоров, если в установленном порядке получил разрешение на их использование (п. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Привлечение работодателем иностранных граждан без соответствующего разрешения влечет ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 18.15 КоАП РФ. Штраф для организаций составляет от 250 тыс. до 800 тыс. руб. Кроме того, возможно приостановление их деятельности на срок до 90 суток. Аналогичная ответственность установлена и для индивидуальных предпринимателей - см. примечание к ст. 18.1 КоАП РФ. А в примечании к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что под привлечением иностранца к трудовой деятельности в РФ понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ (оказанию услуг) либо иное использование труда иностранного гражданина. Данное административное правонарушение считается совершенным с момента его выявления соответствующим административным органом. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление о привлечении к ответственности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения. Следовательно, если в период с 01.01.2011 до 15.02.2011 органами ФМС не зафиксирован факт использования труда иностранных специалистов (включая тех, которые с 15.02.2011 включены в перечень неквотируемых) при отсутствии разрешения на их привлечение, то после 15 февраля привлечь работодателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ уже нельзя. При проведении контроля после указанной даты факт обнаружения органами ФМС договоров с иностранными гражданами, заключенных до 15 февраля 2011 г., не является подтверждением допуска иностранца к работе или использования его труда (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.07.2008 N А33-366/08-Ф02-3559/08). Отметим, что к ответственности по указанной статье можно привлечь лишь работодателей, которые используют труд иностранных работников, въехавших в Россию в визовом режиме (п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
2- преподаватели и научные работники исключены из перечня профессий, на которые квоты не распространяются. Возникает вопрос: надо ли работодателю обращаться в территориальные органы ФМС России за получением разрешения на привлечение и использование иностранных работников по указанным специальностям? Здесь можно выделить несколько случаев:
- не нужно получать разрешение на использование труда таких иностранных специалистов вузам, академиям наук, национальным исследовательским центрам и государственным научным центрам. При этом должны соблюдаться еще и следующие условия: зарплата научного работника или преподавателя за год составляет не менее 1 млн руб., и они приглашены для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью. Такие правила с 15 февраля текущего года закреплены в подп. 1 п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ;
- потребуется получить разрешение на использование труда преподавателей и научных работников, если указанные в подп. 1 п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ограничения не соблюдаются. Порядок выдачи таких разрешений установлен Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008. Работодатель до 1 мая 2011 г. может подать в уполномоченный орган заявление об увеличении размера квот на текущий год. Об этом говорится в п. 34 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 783. Форма такого заявления утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 13.07.2010 N 514н. Как указывалось выше, административная ответственность по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение иностранца к работе при отсутствии соответствующего разрешения наступает только в случае, если органы ФМС зафиксируют факт допуска иностранного специалиста к выполнению работ;
- не нужно получать разрешение на привлечение, если работодатель заключает договоры с иностранными преподавателями или научными работниками, прибывшими в Россию в безвизовом порядке и имеющими разрешение на работу - даже в случае несоблюдения ограничений, установленных подп. 1 п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ. При этом работодатели должны уведомлять о привлечении таких иностранных работников территориальный орган ФМС России и орган занятости населения в субъекте РФ (п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). За неуведомление в установленном порядке уполномоченных органов п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность - штраф от 400 тыс. до 800 тыс. руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.

содержание


(Любой упомянутый в обзоре документ можно быстро и легко найти в системах "Консультант Плюс")

По "горячей линии" Вы можете заказать любой нормативный документ из любого информационного банка Консультант Плюс. Воспользуйтесь также возможностью бесплатной демонстрации правовой системы на Вашем рабочем месте в любое удобное для Вас время.
Главная | Документы для бухгалтера | Налоговый календарь бухгалтера | Карта сайта