Звоните круглосуточно

Новые документы

Обзор от 30.07.2014

(Все обзоры)

Обзор подготовлен с помощью систем "Консультант Плюс".
Любой из упомянутых документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.


Содержание обзора

- КС о пересчете земельного налога при установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.
- Новое основание для применения повышающего коэффициента амортизации и новая госпошлина.


КС о пересчете земельного налога при установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.



Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 N 1555-О.

В Конституционный Суд РФ обратилась организация с жалобой об оспаривании конституционности п. 1 ст. 391 НК РФ, согласно которому база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По мнению заявителя, данное положение по смыслу, который придается ему в правоприменительной практике, не позволяет пересматривать базу по земельному налогу за предыдущий период при изменении судом кадастровой стоимости участка.
Согласно материалам, представленным организацией в КС РФ, в 2008 г. была утверждена кадастровая стоимость земельного участка заявителя. Размер этой стоимости он оспорил в арбитражном суде, поскольку по результатам составленного в 2010 г. заключения оценщика рыночная стоимость существенно отличалась от утвержденной кадастровой. Арбитражный суд требования налогоплательщика удовлетворил и принял решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере ее рыночной цены. Это решение вступило в силу в 2012 г., и организация подала уточненную декларацию по земельному налогу за 2011 г., полагая, что в данном периоде применяется величина стоимости участка, установленная по решению суда. Однако инспекция не согласилась с позицией налогоплательщика. Арбитражные суды также поддержали налоговый орган, указав, что, поскольку решение суда об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной цены вступило в силу в 2012 г., ее величина должна применяться только с 1 января 2013 г., т.е. со следующего налогового периода. В обоснование суды ссылались на п. 1 ст. 391 НК РФ: стоимость участка изменена в течение года, следовательно, как налоговая база она может использоваться только в следующем году (по состоянию на 1 января налогового периода).
КС РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы организации. Однако в комментируемом Определении содержатся некоторые выводы. В частности, суд указал, что в соответствии с ч. 8 ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности в редакции, действовавшей до 22 июля 2014 г., установление рыночной стоимости объекта и недостоверность сведений об объекте, используемых при определении его кадастровой стоимости, представляют собой два независимых основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (в настоящее время аналогичная норма содержится в ч. 11 ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности). Кроме того, КС РФ сослался на Определение от 01.03.2011 N 280-О-О, согласно которому установление кадастровой стоимости по результатам массовой оценки и возможность ее пересмотра с использованием индивидуально определенной рыночной стоимости земельного участка само по себе не нарушает принцип равенства налогообложения и не предусматривает произвольного характера определения базы по земельному налогу. Таким образом, из позиции КС РФ можно сделать вывод, что изменение кадастровой стоимости в соответствии с решением суда не является доказательством недостоверности содержащихся в госкадастре сведений, утвержденных ранее органом исполнительной власти субъекта РФ.
Обратим внимание, что к рассматриваемому Определению приложено особое мнение судьи К.В. Арановского. Исходя из его позиции, можно предположить, что за налогоплательщиком оставлено право пересчитать налоговую базу за предыдущие периоды. Однако для этого он должен доказать, что установленная органом исполнительной власти субъекта РФ кадастровая стоимость существенно отличается от рыночной, определенной по результатам оценки в тот же период и по состоянию на ту же дату, чем нарушаются права и законные интересы налогоплательщика. В данном случае речь будет идти о восстановлении судом нарушенного права. Однако изменение стоимости земельного участка, в том числе рыночной, может быть связано с положением на рынке. В этой ситуации утверждение кадастровой стоимости земельного участка по результатам массовой оценки не нарушает прав налогоплательщика. Если рыночная стоимость объекта изменилась и правообладатель обращается в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости участка в размере его рыночной цены, то пересчет базы по земельному налогу за предыдущие периоды неправомерен, поскольку в эти периоды стоимость земельного участка была обоснованной.
Помимо этого, налогоплательщикам, добившимся пересмотра кадастровой стоимости земельных участков, следует обратить внимание на Постановление Президиума ВАС РФ от 11.02.2014 N 13839/13. В данном судебном акте Президиум ВАС РФ указал, что местная администрация вправе оспаривать решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

содержание


Новое основание для применения повышающего коэффициента амортизации и новая госпошлина.



Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С целью формирования новой системы нормирования воздействия на окружающую среду, а также экономического стимулирования отдельных хозяйствующих субъектов Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (далее - Закон N 219-ФЗ) внесен ряд существенных изменений в российское законодательство. По большей части они затрагивают нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере охраны окружающей среды, однако ряд поправок касается и налоговых норм. Рассмотрим некоторые из них.

- Предусмотрено новое основание для применения повышающего коэффициента амортизации

С 1 января 2019 г. организации будут вправе применять повышающий коэффициент амортизации в значении не выше 2, в частности, в отношении основных средств, которые относятся к технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий (пп. 5 п. 1 ст. 259.3 НК РФ, ч. 5 ст. 12 Закона N 219-ФЗ). Утверждение перечня такого оборудования отнесено к компетенции Правительства РФ.
Согласно новой редакции абз. 35 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) наилучшая доступная технология - это технология производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), основанная на современных достижениях науки и техники и наилучшем сочетании критериев, необходимых для охраны окружающей среды, при условии возможности применения такой технологии. Законодательному регулированию использования этой технологии посвящена, в частности, новая ст. 28.1 Закона об охране окружающей среды.

- Вводится новая пошлина для оформления комплексного экологического разрешения

Пункт 1 ст. 333.33 НК РФ дополнен пп. 118.2, который устанавливает госпошлину за выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений. Размер госпошлины будет составлять 6000 руб. Данная норма вступит в силу с 1 января 2019 г. (ч. 6 ст. 12 Закона N 219-ФЗ).
Обращаем внимание, что в силу новой ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, которая вступит в силу с той же даты, комплексное экологическое разрешение обязаны получить организации и предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории. Такими объектами в соответствии со ст. 4.2 указанного Закона признаются объекты, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших технологий. Иные организации и предприниматели в отдельных случаях вправе получить комплексное экологическое разрешение по собственной инициативе.
Необходимо отметить, что за ведение деятельности без комплексного экологического разрешения в случае, когда его получение обязательно, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 4000 до 10 000 руб. для должностных лиц и от 50 000 до 100 000 руб. для юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 8.47 КоАП РФ, вводимая в действие с 1 января 2019 г. Законом N 219-ФЗ).

содержание


(Любой упомянутый в обзоре документ можно быстро и легко найти в системах "Консультант Плюс")

По "горячей линии" Вы можете заказать любой нормативный документ из любого информационного банка Консультант Плюс. Воспользуйтесь также возможностью бесплатной демонстрации правовой системы на Вашем рабочем месте в любое удобное для Вас время.
Главная | Документы для бухгалтера | Налоговый календарь бухгалтера | Карта сайта