Звоните круглосуточно

Новости партнеров

Выпуск от 07.04.2012

(Все выпуски)

Любые упомянутые в статьях документы Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

Мнение авторов статей может не совпадать с мнением администрации сайта.


Содержание обзора

- ФНС России разъяснила порядок заполнения и подачи заявления о регистрации ККТ.
- Для подтверждения основного вида деятельности документы в электронном виде страхователь сможет представлять в ФСС РФ только после 1 июля 2012 г.


ФНС России разъяснила порядок заполнения и подачи заявления о регистрации ККТ.



Письмо ФНС России от 21.03.2012 N АС-4-2/4767 "О рассмотрении обращения"
Письмо ФНС России от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@ "О заполнении Заявления о регистрации контрольно-кассовой техники"

ФНС России рассмотрела наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся новой формы заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (утв. Приказом ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891@). Ведомство дало свои разъяснения как по общим вопросам заполнения и подачи заявления, так и по порядку заполнения его отдельных строк, выпустив два Письма: от 21.03.2012 N АС-4-2/4767 и от 03.04.2012 N АС-4-2/5537@.
В частности, ФНС России ответила на вопрос, нужно ли перерегистрировать контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) в налоговом органе в случае замены электронной контрольной ленты защищенной (далее - ЭКЛЗ). Форма заявления в редакции Приказа ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891@ содержит сведения о регистрационном и заводском номерах ЭКЛЗ. Поэтому в данной ситуации пользователь обязан представить в налоговую инспекцию заявление о перерегистрации ККТ.
Если основанием для подачи заявления о перерегистрации ККТ являются несколько причин одновременно, следует подавать одно заявление с указанием всех этих причин.
Если же в процессе использования ККТ произошла замена марки-пломбы с одним номером на марку-пломбу с другим, но в результате регистрационные данные кассового аппарата не изменились, представлять заявление не требуется. Новая марка-пломба наклеивается, в частности, в паспорт ККТ. Однако при замене всего блока ЭКЛЗ заявление подавать нужно. В таком случае в поле "Регистрационный номер ЭКЛЗ" сотрудник налогового органа проставляет регистрационный номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ.
Налоговое ведомство разъяснило, что пользователем ККТ может являться и организация, и индивидуальный предприниматель. Поэтому на странице 1 заявления в качестве пользователя не нужно отражать данные сотрудника компании, непосредственно работающего на кассе: можно указать лицо, от имени которого подается документ. При этом в поле "наименование, Ф.И.О. пользователя" указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию в учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), а в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем - его фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, согласно документу, удостоверяющему личность). Если заявление подписано руководителем организации, поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1 заявления не заполняется.
В строке 050 разд. 1 заявления проставляется идентификационный знак кассового аппарата. ФНС России ответила на вопрос, могут ли налоговые органы отказать в регистрации на нового налогоплательщика ККТ, изготовленной до 2008 г. (т.е. до выхода Приказа Минпромэнерго России от 05.09.2007 N 352) и не имеющей идентификационного знака. Служба отметила, что ККТ, зарегистрированная в налоговом органе до вступления в силу этого Приказа, может не иметь идентификационного знака. Соответственно, в заявлении о перерегистрации или снятии с регистрации такой техники указывать серию и учетный номер идентификационного знака не требуется. Вместе с тем кассовая техника, представляемая на регистрацию в налоговом органе в настоящее время, должна соответствовать всем установленным требованиям, поэтому инспекция вправе отказать в регистрации ККТ в случае отсутствия идентификационного знака.
Идентификационный знак контрольно-кассовой техники в соответствии с упомянутым Приказом N 352 содержит, в частности, буквенное обозначение серии (не менее двух букв) и учетный номер (не менее пяти цифр). При вводе в автоматизированную систему налоговых органов реквизитов из заявления о регистрации ККТ предусмотрено указание от 7 до 20 разрядов в серии и учетном номере идентификационного знака ККТ. ФНС России сделала вывод, что инспекция не вправе отказать в регистрации ККТ на том основании, что идентификационный знак содержит более 12 знаков, а в бланке есть место только для 12 символов. К аналогичным выводам ведомство пришло относительно заполнения строки 070 (заводской номер ЭКЛЗ).
В строке 060 указывается номер паспорта кассового аппарата. ФНС России отметила, что до момента утверждения образца такого паспорта в заявлении отражается номер действующего паспорта ККТ, а в случае отсутствия номера в графе "номер паспорта" проставляется прочерк.

содержание


Для подтверждения основного вида деятельности документы в электронном виде страхователь сможет представлять в ФСС РФ только после 1 июля 2012 г.



Информация ФСС РФ "О представлении документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя в электронном виде"

В конце марта 2012 г. вступили в силу изменения, внесенные в Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" (подробнее см. выпуск обзора от 07.03.2012). В частности, п. 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности (далее - Порядок) дополнен указанием на то, что документы для подтверждения основного вида деятельности страхователь может подавать не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.
В связи с этим ФСС РФ сообщил страхователям, что представление заявлений и иных документов в электронном виде осуществляется по правилам, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.12.2011 N 2415-р обеспечить заявителю возможность подачи документов в электронном виде с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" федеральные органы исполнительной власти обязаны до 1 июля 2012 г. Следовательно, только после указанной даты страхователи по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве смогут подавать в ФСС РФ документы в электронном виде. Напомним, что в соответствии с п. 3 Порядка подтверждать основной вид деятельности работодатели обязаны ежегодно не позднее 15 апреля, поэтому в текущем году заявление и необходимые документы следует подавать на бумажных носителях.

содержание


(Любой упомянутый в выпуске документ можно быстро и легко найти в системах "Консультант Плюс")

По "горячей линии" Вы можете заказать любой нормативный документ из любого информационного банка Консультант Плюс. Воспользуйтесь также возможностью бесплатной демонстрации правовой системы на Вашем рабочем месте в любое удобное для Вас время.
Главная | Документы для бухгалтера | Налоговый календарь бухгалтера | Карта сайта