|
Новые документыОбзор от 01.05.2013(Все обзоры)Обзор подготовлен с помощью систем "Консультант Плюс".
В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.
Вправе ли инспекция назначить повторную выездную проверку за период, предшествующий трехлетнему сроку ?Письмо Минфина России от 19.04.2013 N 03-02-07/1/13473 Пунктом 10 ст. 89 НК РФ установлено, в каких случаях может быть назначена повторная выездная проверка. Одним из оснований является подача налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана меньшая сумма налога, чем было заявлено ранее (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ). В указанной ситуации проверка назначается в отношении того периода, за который представлена корректирующая отчетность. При применении данной нормы на практике возникают затруднения в тех случаях, когда уточненная декларация подается за период, который предшествует трем годам, предшествующим году назначения повторной выездной проверки. Напомним, что в соответствии с абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ при проведении повторной выездной проверки может быть проверен период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором назначена такая проверка. В комментируемом Письме Минфин России разъяснил, что в случае подачи уточненной декларации проверка может охватывать период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено соответствующее решение. Как отметило ведомство, Налоговый кодекс РФ не устанавливает срока для назначения повторной выездной проверки в случае подачи уточненной декларации, в которой указана меньшая сумма налога по сравнению с ранее заявленной. Есть судебные решения, согласно которым правила абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ являются исключением из общего правила абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ, устанавливающего предельный период, за который может быть назначена повторная проверка (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.03.2013 N А27-14195/2012). Следует также обратить внимание на Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 N 18АП-10607/2012 и Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 N А33-486/2012. В них суды обосновали свой вывод о том, что инспекция вправе назначить повторную выездную проверку в отношении периода, за который представлена уточненная декларация с меньшей суммой налога к уплате, даже если он предшествует трехлетнему периоду, сославшись, в частности, на абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ. Напомним, что в силу указанного положения в случае подачи уточенной декларации в рамках соответствующей выездной проверки проверяется период, за который представлена корректирующая отчетность. Таким образом, суды пришли к тому же выводу, что и Минфин России, исходя из толкования положений абз. 6 п. 10 и абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ в совокупности. Аналогичные разъяснения содержатся в Письме ФНС России от 03.09.2010 N АС-37-2/10613@. Однако возможна и иная точка зрения, в основе которой - совокупное толкование абз. 3 и абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ. Согласно ей в случае представления уточненной декларации с суммой налога меньше ранее заявленной повторную выездную проверку необходимо назначать с учетом общего правила об ограничении периода, подлежащего повторной проверке, которое установлено абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ. Положения абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ регулируют порядок назначения выездной проверки, а не повторной выездной проверки, и в последнем случае они применяться не должны. Таким образом, период, который предшествует трем годам, предшествующим году назначения повторной проверки, проверить нельзя, даже если уточненная декларация представлена за этот период. Правило о том, что при выездной проверке проверяется период, за который представлена уточненная декларация (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ), устанавливает лишь дополнительное ограничение. Если уточненная декларация приходится на указанный трехлетний период, то проверен может быть только корректируемый налоговый период, а не все три года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной проверки. Если уточненная декларация относится к периоду, находящемуся за пределами указанного трехлетнего срока, то повторная выездная проверка назначена быть не может. Как мы видим, вопрос о назначении повторной выездной проверки при представлении уточненной декларации за период, предшествующий трем годам, истекшим до года принятия решения о назначении такой проверки, является спорным. Решение, принятое по ее итогам, можно попытаться оспорить в суде, ссылаясь на приведенные выше доводы. Однако перспективы положительного исхода подобного спора невелики, поскольку согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 16.03.2010 N 8163/09, праву налогоплательщика на представление уточненной налоговой декларации должно корреспондировать и полномочие налогового органа на ее проверку. содержание Как применяется ограничение размера не облагаемой НДФЛ материальной помощи при рождении ребенка - 50 тыс. руб. на каждого родителя или на обоих в совокупности?Как применяется ограничение размера не облагаемой НДФЛ материальной помощи при рождении ребенка - 50 тыс. руб. на каждого родителя или на обоих в совокупности ?Письмо ФНС России от 02.04.2013 N ЕД-17-3/36@ В соответствии с абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ не облагается НДФЛ материальная помощь (в том числе в натуральной форме) при рождении ребенка, которую работодатели единовременно выплачивают родителям в течение первого года жизни, в размере не более 50 тыс. руб. в отношении каждого ребенка. Действие этой нормы также распространяется на усыновителей и опекунов. Однако из ее формулировки не ясно, в отношении какой именно суммы действует данное ограничение - той, которая выплачивается каждому из родителей или им обоим в совокупности? В рассматриваемом Письме ФНС России разъясняет, что НДФЛ не облагается единовременная материальная помощь при рождении ребенка, предоставляемая одному из родителей по их выбору или обоим родителям в совокупности и не превышающая 50 тыс. руб. Аналогичную позицию неоднократно высказывал Минфин России (см., например, Письма от 26.12.2012 N 03-04-06/6-367, от 07.12.2012 N 03-04-06/8-346, от 21.02.2011 N 03-04-06/9-36). К решению данного вопроса возможен и другой подход. Абзац 7 п. 8 ст. 217 НК РФ не содержит прямого указания на то, что при освобождении от налогообложения материальной помощи, выплачиваемой при рождении ребенка обоим родителям, необходимо суммировать обе выплаты. Из данной нормы можно сделать следующий вывод: для применения льготы нужно, чтобы материальная помощь была выплачена работодателем единовременно в течение первого года жизни ребенка. Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика, поэтому можно считать, что не облагается НДФЛ сумма материальной помощи в связи с рождением ребенка, выплачиваемая каждому из родителей, в пределах 50 тыс. руб. Однако налоговому агенту, не удержавшему налог из указанной выплаты, свою позицию, скорее всего, придется отстаивать в суде. Следует обратить внимание, что арбитражная практика на уровне судов кассационной инстанции по данному вопросу не сложилась. содержание (Любой упомянутый в обзоре документ можно быстро и легко найти в системах "Консультант Плюс")
|
По "горячей линии" Вы можете заказать любой нормативный документ из любого информационного банка Консультант Плюс. Воспользуйтесь также возможностью бесплатной демонстрации правовой системы на Вашем рабочем месте в любое удобное для Вас время.
|
Главная | Документы для бухгалтера | Налоговый календарь бухгалтера | Карта сайта
|