Звоните круглосуточно

Новые документы

Обзор от 15.04.2009

(Все обзоры)

Обзор подготовлен с помощью систем "Консультант Плюс".
Любой из упомянутых документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.


Содержание обзора

- Может ли организация в одном субъекте РФ платить налог на прибыль по каждому филиалу, а в другом - через ответственное подразделение?

- Можно ли учесть расходы на тюнинг приобретенного автомобиля?


1. Может ли организация в одном субъекте РФ платить налог на прибыль по каждому филиалу, а в другом - через ответственное подразделение?

Письмо ФНС России от 25.03. 2009 N 3-2-10/8

Комментарий:
Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, регулирует ст. 288 НК РФ. Так, абз. 2 п. 2 данной статьи установлено, что если на территории одного субъекта РФ находится несколько подразделений организации, то она может выбрать одно, через которое будет перечислять налог за все филиалы сразу в бюджет этого субъекта. Причем сумма налога к уплате в бюджет субъекта РФ в таком случае определяется исходя из доли прибыли, рассчитанной из совокупности показателей обособленных подразделений, которые расположены на территории данного субъекта. На основании этого ФНС России сделала следующий вывод: если у компании в разных субъектах РФ есть по несколько филиалов, за которые налог на прибыль уплачивают ответственные подразделения в каждом регионе, то при создании филиала в субъекте РФ, где было только одно подразделение организации, налогоплательщик должен выбрать из них ответственное подразделение. Чиновники подчеркнули, что, поскольку на уплату налога на прибыль через обособленное подразделение переходит организация, такой порядок распространяется на все ее филиалы, включая вновь созданные.
Однако данная точка зрения является спорной. ФНС России справедливо замечает, что НК РФ не предусматривает одновременного применения в разных субъектах РФ порядка уплаты налога через ответственное обособленное подразделение и по каждому подразделению. В то же время абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ налогоплательщику, у которого несколько филиалов в одном регионе, предоставлено право не перечислять налог по каждому из них, а самостоятельно выбрать ответственное подразделение. Причем в указанной норме речь идет о применении централизованного порядка уплаты налога только в одном субъекте РФ (в пределах которого находятся филиалы организации), а зависимости от способа перечисления налога в иных регионах не установлено. Следовательно, положения п. 2 ст. 288 НК РФ не обязывают налогоплательщика использовать единый порядок уплаты налога на прибыль во всех субъектах РФ, в которых у него есть два и более обособленных подразделения.
Таким образом, если компания в одних регионах уплачивает налог на прибыль централизованно, то при создании в других субъектах РФ второго филиала она вправе перечислять налог отдельно через каждое подразделение, не выбирая ответственного. В данной ситуации возможны претензии со стороны налоговых органов. Однако налог доначислить они не вправе, поскольку независимо от порядка уплаты он поступит в бюджет одного субъекта РФ, а значит, недоимки не возникнет. Ответственности за неиспользование единого способа перечисления налога на прибыль в разных регионах НК РФ не предусмотрено.

содержание


2. Можно ли учесть расходы на тюнинг приобретенного автомобиля?

Письмо УФНС России по г. Москве от 12.12.2008 N 19-12/116029

Комментарий:
На практике нередки случаи, когда организация покупает автомобиль стандартной комплектации и хочет немного его усовершенствовать, то есть провести так называемый тюнинг. В результате таких работ улучшается внешний вид или некоторые технические параметры машины. Московские налоговые органы указали, что услуги по тюнингу приобретенного автомобиля нельзя квалифицировать как работы по достройке, дооборудованию, модернизации, а значит, расходы на них не увеличивают первоначальную стоимость основного средства. Учесть же затраты на тюнинг в расходах на ремонт ОС тоже невозможно, поскольку купленный автомобиль на момент проведения таких работ не введен в эксплуатацию.
Однако указанное мнение является спорным. Затраты налогоплательщика включаются в расходы, если они документально подтверждены, экономически обоснованны и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым (ст. 264 НК РФ). Затраты на тюнинг приобретенного автомобиля можно объяснить, например, необходимостью обеспечения безопасности сотрудников компании либо использованием автомобиля для поддержания имиджа организации. Обоснование проведения таких работ целесообразно подробно изложить в приказе руководителя.
Таким образом, затраты на тюнинг автомобиля можно учесть в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Однако в данной ситуации возможны споры с налоговыми органами, но при убедительном обосновании необходимости таких затрат суд может принять решение в пользу налогоплательщика. Так, например, ФАС Уральского округа в Постановлении от 23.12.2008 N Ф09-8529/08-С2 признал, что расходы на тонирование стекол и обивку салона служебного автомобиля связаны с ведением деятельности налогоплательщика. С другой стороны, согласно п. 1 ст. 257 НК РФ в первоначальную стоимость основного средства включаются расходы на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Следовательно, затраты на тюнинг, произведенный до ввода в эксплуатацию автомобиля, который, например, в соответствии с приказом директора будет использоваться для представительских целей, можно включить в его первоначальную стоимость.
Следует отметить, что тюнинг может производиться и после ввода автомобиля в эксплуатацию. При этом расходы на такие работы не будут увеличивать первоначальную стоимость основного средства, поскольку не соответствуют определению затрат на модернизацию (дооборудование или достройку), содержащемуся в п. 2 ст. 257 НК РФ, так как назначение автомобиля не меняется. В данном случае затраты на тюнинг также относятся к прочим расходам (ст. 260, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем они должны удовлетворять критериям, указанным в ст. 252 НК РФ.

содержание

По "горячей линии" Вы можете заказать любой нормативный документ из любого информационного банка Консультант Плюс. Воспользуйтесь также возможностью бесплатной демонстрации правовой системы на Вашем рабочем месте в любое удобное для Вас время.
Главная | Документы для бухгалтера | Налоговый календарь бухгалтера | Карта сайта