Налоговый календарь бухгалтера

Новые документы

Обзор от 27.11.2024

(Все обзоры)

Обзор подготовлен с помощью систем "Консультант Плюс".
Любой из упомянутых документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.


Содержание обзора

- О подтверждении в целях налога на прибыль расходов на приобретение электронного авиабилета для воздушной перевозки работника.
- Об определении налоговой базы по НДФЛ при продаже недвижимого имущества.


О подтверждении в целях налога на прибыль расходов на приобретение электронного авиабилета для воздушной перевозки работника.



Письма Минфина России от 19.11.2024 N 03-03-07/115033, от 30.09.2024 N 03-03-06/1/94146, от 30.09.2024 N 03-03-07/94145.

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требования к документальному оформлению расходов установлены в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Пунктом 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, исходя из положений Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением, в том числе и для целей налогообложения прибыли организаций.
В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, может являться сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета), в которой указана стоимость перелета, соответствующая требованиям статьи 252 НК РФ и Закона N 63-ФЗ.
Обращаем внимание, что НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.
При этом организация должна подтвердить потребление услуги воздушной перевозки любыми документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт перевозки работника.
 
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ

содержание



О применении НДС с 01.01.2025 ИП, применяющим УСН.



Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 03-07-11/109614



Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 9 октября 2024 г., и по вопросу о применении с 1 января 2025 года налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее соответственно - НДС, УСН), сообщает.
С 1 января 2025 года вступают в силу положения Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Кодекс), согласно которым индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС.
В то же время указанным индивидуальным предпринимателям предоставляется освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (далее - освобождение от НДС), в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 145 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
В случае если индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, не имеет оснований для освобождения от НДС, предусмотренного статьей 145 Кодекса, операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые с 1 января 2025 года таким индивидуальным предпринимателем, будут облагаться НДС в общеустановленном порядке. Соответственно, указанным индивидуальным предпринимателем при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащих налогообложению НДС в соответствии со статьей 146 Кодекса, могут применяться налоговые ставки в размере 0, 10 или 20 процентов, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 164 Кодекса, если этим индивидуальным предпринимателем решение о применении норм пунктов 8 и 9 статьи 164 Кодекса не принято. При этом данный индивидуальный предприниматель вправе в течение налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, перейти на исчисление и уплату НДС по налоговым ставкам в размере 5 или 7 процентов, указанным в пункте 8 статьи 164 Кодекса, а также 0 процентов (в отношении операций, указанных в подпунктах 1 - 1.2, 2.1 - 3.1, 7 и 11 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
Одновременно обращаем внимание, что в указанном случае индивидуальному предпринимателю следует применять нормы абзаца пятого подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса, в соответствии с которым при переходе налогоплательщика на УСН с исполнением обязанностей налогоплательщика, применяющего налоговые ставки, указанные в пункте 8 статьи 164 Кодекса, суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в первом налоговом периоде, начиная с которого осуществляемые им операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав подлежат налогообложению.
Кроме того, согласно абзацу первому пункта 9 статьи 164 Кодекса индивидуальный предприниматель, принявший решение о применении налоговой ставки по НДС в размере 5 или 7 процентов, обязан применять такую налоговую ставку в течение не менее 12 последовательных налоговых периодов по НДС начиная с первого налогового периода, за который представлена налоговая декларация по НДС, в которой отражены операции, подлежащие налогообложению по налоговой ставке в размере 5 или 7 процентов. При этом течение указанного срока прекращается, если у индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 статьи 164 Кодекса, превысила в совокупности 450 миллионов рублей.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА

содержание


(Любой упомянутый в обзоре документ можно быстро и легко найти в системах "Консультант Плюс")

По "горячей линии" Вы можете заказать любой нормативный документ из любого информационного банка Консультант Плюс. Воспользуйтесь также возможностью бесплатной демонстрации правовой системы на Вашем рабочем месте в любое удобное для Вас время.

Услуга предоставляется бесплатно обслуживающим Вас информационным центром Консультант Плюс.
Главная | Документы для бухгалтера | Налоговый календарь бухгалтера | Карта сайта