![]() |
![]() |
|
Новые документыОбзор от 28.08.2024(Все обзоры)Обзор подготовлен с помощью систем "Консультант Плюс".
В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.
О вычете НДС без наличия счетов-фактур.Письма Минфина России от 16.09.2024 N 03-07-11/88274, от 05.07.2024 N 03-07-11/62770. Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России, по вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость без наличия счета-фактуры и сообщает. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычеты сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг, имущественных прав), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров в Российскую Федерацию, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Указанными пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса предусмотрены особенности вычета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком непосредственно в бюджет, а также сумм налога, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных и представительских расходов. Таким образом, вычет сумм налога на добавленную стоимость в отношении иных случаев приобретения товаров (работ, услуг, имущественных прав) без наличия счетов-фактур Кодексом не предусмотрен. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента Н.А.КУЗЬМИНА содержание О взыскании задолженности за счет денежных средств на специальном банковском счете платежного агента (субагента), поставщика и приостановлении операций на нем.Письмо Минфина России от 12.08.2024 N 03-02-06/75185Департаментом налоговой политики Минфина России рассмотрено вышеуказанное письмо по вопросу применения положений статей 46 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении денежных средств, операций по специальному банковскому счету платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика (балансовый счет N 40821 согласно Положению Банка России от 24.11.2022 N 809-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения") в условиях действующего правового регулирования, установленного, в свою очередь, положениями Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ), а также Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ), и сообщается следующее. В соответствии с частью 17.1 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ по долгам платежного агента не может быть наложен арест на денежные средства, находящиеся на его специальном банковском счете, предусмотренном частью 14 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ (специальный банковский счет (счета) для осуществления платежным агентом расчетов при приеме платежей), а также не могут быть приостановлены операции по указанному специальному банковскому счету. При этом частью 17.2 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ установлено, что на денежные средства, находящиеся на указанном в настоящем абзаце специальном банковском счете платежного агента, не может быть обращено взыскание по обязательствам платежного агента. Согласно части 7.1 статьи 14 Федерального закона N 161-ФЗ по долгам банковского платежного агента (субагента) не может быть наложен арест на денежные средства, находящиеся на его специальном банковском счете, предусмотренном соответственно пунктом 3 части 3 и пунктом 3 части 4 (специальный банковский счет (счета) банковского платежного агента (субагента) для зачисления в полном объеме полученных от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей наличных денежных средств) названной статьи Федерального закона N 161-ФЗ, а также не могут быть приостановлены операции по указанному специальному банковскому счету. При этом частью 7.2 статьи 14 Федерального закона N 161-ФЗ установлено, что на денежные средства, находящиеся на указанном в настоящем абзаце специальном банковском счете банковского платежного агента (субагента), не может быть обращено взыскание по обязательствам банковского платежного агента (субагента). Согласно пункту 1 статьи 46 Кодекса в случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или неполной уплатой налога, обязанность по его уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия решения о взыскании задолженности, в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. В соответствии с пунктом 6 статьи 46 Кодекса поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности, размещенное в реестре решений о взыскании задолженности, подлежит безусловному исполнению банком, в котором открыт счет налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, указанный в поручении налогового органа на перечисление суммы задолженности, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 13 статьи 46 Кодекса при взыскании задолженности налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках либо приостановление переводов электронных денежных средств. Согласно пункту 6 статьи 76 Кодекса установленный данной статьей порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков-организаций в банках и переводов их электронных денежных средств по основаниям, предусмотренным статьей 76 Кодекса и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Кодекса, подлежит безусловному исполнению банками. Согласно пункту 1 статьи 76 Кодекса не подлежат приостановлению расходные операции по специальным избирательным счетам, специальным счетам фондов референдума. Кодексом не предусмотрено неприменение положений статей 46, 76 Кодекса в отношении иных счетов, открытых на основании договора банковского счета, в том числе банковского счета в драгоценных металлах. Вместе с тем, по мнению Департамента, кредитные организации, в которых открыты рассматриваемые специальные банковские счета платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика, при реализации требований статей 46, 76 Кодекса должны учитывать положения законодательства Российской Федерации, в том числе не относящегося к законодательству о налогах и сборах, об ограничениях, применяемых при обращении взыскания на денежные средства на этих счетах, приостановлении операций по этим счетам, и исполнять такие требования за счет денежных средств, принадлежащих владельцу счета, в том числе за счет его вознаграждения, аккумулированного на таких его счетах. Директор Департамента Д.В.ВОЛКОВ содержание (Любой упомянутый в обзоре документ можно быстро и легко найти в системах "Консультант Плюс")
|
По "горячей линии" Вы можете заказать любой нормативный документ из любого информационного банка Консультант Плюс. Воспользуйтесь также возможностью бесплатной демонстрации правовой системы на Вашем рабочем месте в любое удобное для Вас время.
Услуга предоставляется бесплатно обслуживающим Вас информационным центром Консультант Плюс. |
Главная | Документы для бухгалтера | Налоговый календарь бухгалтера | Карта сайта
|